Церенова Екатерина Юрьевна,педагог-психолог
Ребенок - это не взрослый в миниатюре!Требования, предъявляемые современным дорожным движением, бывают слишком трудны для ребенка с учетом его психофизиологического развития. Психические функции, необходимые для анализа дорожно-транспортных ситуаций, формируется постепенно. Если ребенок смотрит на автомобиль, это не говорит о том, что он его видит. Внимание и заинтересованность еще плохо распределяются: у детей сохраняется туннельное зрение. Внимание избирательно сосредотачивается не на предметах, влекущих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют больше всего. Дошкольники проецируют в реальный мир представления из игрушечного мира, к примеру, уверенность в том, что настоящие транспортные средства могут останавливаться, как игрушечные. Чем больше размер транспортного средства, тем живее дети воображают его движение. Высокий уровень детской любознательности, потенциальные сомнения, страх и панические действия детей влияют на правильность принятия решения в чрезвычайной ситуации. Образуется замкнутый круг: чем опасней экстремальная ситуация, тем медленней ребенок реагирует. 14 ноября 2020 в 13:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.